Как показывает наш опыт, особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимание и тепла. Это относится не только к детям-сиротам, но и детям из неблагополучных семей. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками. Учитывая данный факт, в нашем доме практикуются «Уроки общения», которые способствуют гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализация.
Одно из занятий было посвящено важности общения в жизни человека. Педагог-психолог и ребята путем мозгового штурма раскрыли понятие «общение», через тест узнали коэффициент своей общительности и в завершение создали Дерево дружбы, где на ладошках написали друг другу пожелания.
На таких занятиях ребята не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
|