В наши дни, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально значимые семейные ценности. А если ребенок вырос в интернате или детском доме, ему потом крайне трудно (обычно - невозможно) создать и сохранить семью, поскольку он вообще не понимает порядка взаимоотношений в семье, ролевых функций, прав и обязанностей членов семьи, т.к. не было, в большинстве случаев, положительного опыта воспитания в кровной семье.
Подготовка воспитанников к проживанию в замещающей семье является одной из приоритетных направлений работы детского дома. В кабинете психологической разгрузки прошел «Час общения», тема которого была посвящена семье, ее функциям и ролям в жизни человека. Важно, начиная с дошкольного возраста, знакомить ребенка с положительным понятием «семья», тем самым подготавливая ребенка к проживанию в замещающей семье.
В ходе обсуждений ребята узнали что-то новое, кто-то закрепил свои имеющиеся знания, связанные с семьей, семейными ценностями, функциями, ролями, семейными традициями и т.п. В конце занятия ребята заполнили анкету «Мое отношение к семье». Ведь очень важно знать в начале воспитания будущего семьянина в условиях детского дома – какое у него к семье отношение (ситуативно-негативное, ситуативно-позитивное и т.п.). и уже на основании этого планировать работу в нужном направление как воспитателю, так и педагогу-психологу.
|