Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Опыт работы показывает, что дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, значительно отличаются от сверстников, воспитывающихся в семьях. Очень важен процесс формирования представлений ребенка о той или иной социальной роли. Такие представления у детей-сирот часто искажены. В зависимости от их индивидуальных особенностей они создают свой образ реализации той или иной роли.
Основной задачей педагогической деятельности воспитателя и педагогов является подготовка детей-сирот к самостоятельной активной жизни, к осознанному выбору профессии, к выбору учреждения, где выпускник детского дома продолжит свое обучение. Создание условий в группе для профессионального самоопределения, знакомство с миром профессий поможет ребятам осознать свои способности, интересы, грамотно выбрать свою профессию. Тесное взаимодействие в психолого-педагогическом процессе, воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, администрации учреждения, позволит сформировать у ребенка профессиональное самоопределение.
Педагоги детского дома обсудили на методическом объединении содержание и основные пути реализации профориентационной работы, что представило собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области профессионального самоопределения воспитанников.
В рамках методического объединения Андреева Н.Н., воспитатель группы №2 провела открытое занятие « Профессии детского дома» с воспитанниками 14- 15 лет . В ходе занятия детям предлагалось подумать над ассоциативными вопросами с помощью которых можно угадать профессию, ребята обсудили , какие требования ставятся к людям той или иной группе профессий детского дома, как это влияет на реализацию в их профессиональной деятельности, также имели возможность вступить в диалог и задать интересующие их вопросы медицинскому работнику и повару.
Таким образом, данное занятие позволило дать воспитанникам представление о профессиях детского дома; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес ребят к профессиям и расширить их кругозор.
|