Правила бесконфликтного общения
Переменчивая погода, стресс в школе, переутомление – все это влияет не только на самочувствие и настроение человека, но и на качество его взаимодействия с окружающими людьми.
Некоторые из конфликтов осложняются невысказанными мыслями и не озвученными чувствами, другие – тем, что противники «нападают» на личность, а не на проблему, третьи – неумением понять или представить чувства другого человека, посмотреть на проблему его глазами.
Но, как разобраться, что именно влечет за собой непонимание и порождает бессмысленные конфликты? Можно ли научиться сдерживать эмоции? Что и как нужно делать, чтобы уметь не только слушать, но и слышать друг друга? И самое главное, что из себя представляют правила бесконфликтного общения?
На все эти и другие вопросы нам помог ответить педагог-психолог – Копылова Н.Н., которая посетила воспитательский час в группе мальчиков и девочек. С помощью «мозгового штурма», элементов сказкотерапии, беседы и просто цветной бумаги и ножниц, Наталья Николаевна познакомила ребят с такими понятиями как: «конфликт», «конфликтное общение», «бесконфликтное общение», совместно выделили основные правила бесконфликтного общения и в конце мероприятия подытожили, оформив памятку в виде цветка, которая висит у нее в кабинете на видном месте, и, которая каждый раз будет напоминать им, что всегда можно договориться и не создавать лишний раз конфликтной ситуации.
|