В этом учебном году состоялось первое заседание методического объединения педагогов детского дома. В ходе заседания рассмотрели следующие вопросы:
1. Анализ работы МО за 2016-2017 уч. год.
2.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч. год
3. Современный педагог. Каков он?
4. Профессиональный стандарт педагога.
4.Этика профессионального поведения в детском доме.
5. Современные технологии и методы воспитательной работы в детском доме.
Открыла заседание Павлова Елена Федоровна, руководитель МО, представив вниманию присутствующих анализ работы МО за прошлый учебный год. Обозначила проблемы в работе МО и пути их решения. Разделившись на три группы « Педагог – воспитатель», « Педагог – психолог»- социальный педагог» и «Педагог дополнительного образования», педагоги обсудили и высказали свое мнение в форме кластера, каким должен быть современный педагог в условиях детского дома. При этом они указали на такие обязательные качества, как:
• универсальная образованность,
• максимальная информированность (компетенция),
• эрудиция,
• прогрессивность (креативность),
• гибкий подход,
Затем сравнили и выделили новые профессиональные компетенции, отвечающие профессиональному стандарту педагога.
В своем выступлении. Денисенко Юлия Сергеевна, педагог - психолог отметила, что в нашем учреждении мы можем столкнуться с такими проявлениями личности воспитанников как импульсивность, раздражительность, проявление агрессивности. Современному педагогу нужно знать не только теоретические аспекты проявления этих качеств, но и уметь правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. На примере практических упражнений рассмотрели несколько распространенных ситуаций и обсудили средства педагогического воздействия, которые помогут найти пути решения данной проблемы.
Андреева Н.Н. выступила с информацией по теме: «Современные технологии и методы воспитательной работы в детском доме». В своем докладе Наталья Николаевна раскрыла понятие «педагогическая технология», выделила ряд технологий, которые необходимы для осуществления воспитательной работы в детском доме, рассмотрев каждую из них в отдельности . Вследствие всего сказанного члены заседания пришли к выводу, что педагог обязан овладевать всей совокупностью воспитательных технологий и методов. Подбирать такие их композиции, которые наиболее подходят к конкретной ситуации.
При подведении итогов, слушатели были едины в положительной оценке проведенного дня. Прозвучали положительные отзывы и слова благодарности за организацию данного мероприятия. Удовлетворенность слушателей качеством проведенного заседания по результатам анкетирования составила 100%.
|