Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день. Надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед. Помогать по мере сил окружающим: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам. Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство, учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Об этом и многом другом рассказала библиотекарь Татьяна Анатольевна Морокова в беседе, посвященной объявленному в Российской Федерации «Году Добровольца и Волонтера». Ребята познакомились с новыми для себя понятиями, основными тезисами волонтерского движения и показали свои знания и лучшие душевные качества в увлекательной дискуссии.


|